Вопрос имиджа общественного деятеля в сети сложно переоценить (Политический образ, политический имидж и политический бренд — общее и частное).
Сегодня избиратель, желая получить информацию об общественном деятеле, сначала обращается в интернет, и только потом к другим источникам информации. Поэтому современные политики должны планомерно заниматься вопросами формирования своего имиджа в интернете. Практика показывает, что те, кто не занимается активным формированием своего имиджа в сети, и пускает все на самотек, часто внезапно обнаруживают в интернете о себе очень много чернухи, не имеющей ничего общего с реальностью. Об этих политиках в интернете мы сможем найти только негатив и клевету. Их более активные оппоненты зачастую умело используют инструменты черного PR, для очернения конкурентов.
Актуальные технологии формирования имиджа современного политика четко структурированы и позволяют уверенно и планомерно строить свой образ в глазах избирателей (К вопросу об образе президента в современной России).
Современные технологии создания имиджа политического деятеля используют разные интернет инструменты, такие как:
На основе наших собственных исследований и практик мы можем дать определенные рекомендации современным политикам (Значимость Википедии как канала формирования политического имиджа (на основе мониторинга деятельности группы «Калининград»), Социальная сеть «ВКонтакте» как средство политического имиджа тамбовских политиков, Википедия как средство имиджа тамбовских политиков, К вопросу о соотношении скользящего имиджа и личности, «Скользящий имидж» как способ социальной коммуникации).
Создавая образ кандидата в депутаты, важно понимать, что это набор личностных и политических характеристик. Для того чтобы подобрать идеальный имидж кандидату, следует в том числе понимать, какого депутата хотят видеть избиратели, и уже на основании таких данных составлять его политический и культурный портрет.
Очень острыми на сегодняшний день становятся репутационные угрозы имиджу администраций городов, областей (Имидж администрации области/города в интернете. Репутационные риски). В нашей практике очень часто стали встречаться случаи, когда администрации крупных городов-миллионников пренебрежительно относятся к своей репутации в интернете, и тому образу, который формируется на базе того негатива, что мы можем видеть на первых позициях в поисковой выдаче. Впрочем, те, кто игнорирует базовые рекомендации, платят за свою неосмотрительность своими высокими должностями(т.к. это видно не только избирателям внизу, но и руководству наверху), что в свою очередь стимулирует интерес к вопросу формирования имиджа как общественных деятелей, так и администраций городов, областей и пр. Что в свою очередь не может не радовать.