Идеальный образ политика в сети интернет: реальные идеальные

Идеальный образ политика в сети интернет: реальные идеальные

В продолжение темы об идеальном образе политика в сети, необходимо отдельно рассмотреть на конкретных примерах Интернет-образы современных политиков, которые, на наш взгляд, можно назвать максимально приближенными к идеалу. На протяжении нескольких месяцев мы проводили комплексный анализ различных интернет-каналов известных представителей политической элиты не только федерального, но и мирового уровня. На основе полученных данных нам удалось обозначить круг критериев, которые помогли бы выработать наиболее эффективную стратегию при формировании рассматриваемого нами «идеального» образа. Так, мы решили провести детальный анализ Интернет-присутствия Кристины Фернандес де Киршнер, Ангелы Меркель, Барака Обамы,  Д.А. Медведева, В. В. Путина, А. В. Дворковича и др. Мы рассматривали различные каналы интернет-коммуникации, которые используются этими политиками, выявляли наиболее эффективные инструменты и отмечали ошибки, которых следует избегать.

На основе полученных данных, мы сделали вывод о том, что за рубежом наиболее близка к созданию образа идеального политика президент Аргентины Кристина Киршнер. Ее тактика присутствия в Интернете довольно логична, продуманна и масштабна. Она успешно взаимодействует с гражданами, делится с ними интересными фактами и событиями, сообщает новости и вовлекает их в процесс обсуждения. Помимо этого, она всегда в курсе ключевых запросов населения, что позволяет ей довольно эффективно оперировать контентом и направлять «правильную» информацию в «правильное» русло. Помимо этого, информационный фон, который оформился вокруг ее личности в сети, весьма показателен, так как почти исключает негатив и демонстрирует высокую выдачу подконтрольных ресурсов.

Как же в итоге выглядит сформированный ею образ? Почему именно он так приближен к идеалу? Можно выделить ряд признаков, которые наиболее показательно могут проиллюстрировать наш тезис:

  1. Негатив в поисковой выдаче сведен к минмуму + высока доля подконтрольных ресурсов и авторитетных СМИ
  2. Активно представлена почти во всех социальных сетях
  3. Прослеживается общая концепция во всех аккаунтах (одна и та же фотография, оформление выдержано в одном и том же стиле)
  4. Публикация только качественного контента (высокое разрешение фото и видео, грамотно составленный текст, разнообразие тематик публикуемых постов и т.д.)
  5. Открытость для коммуникации с пользователями
  6. Большое количество подписчиков, что расширяет ее возможности в распространении потоков информации
  7. Регулярные обновления и реакция на актуальные события
  8. Аккуратно оформленный личный сайт
  9. Все аккаунты связаны между собой, что создает единое пространство для удобства формирования имиджа
  10. Эффективное использование ключевых каналов коммуникации для достижения промежуточных целей (организация флешмобов, акций и т.д.)

Этот список может быть дополнен еще многими пунктами, но, на наш взгляд, этих показателей вполне достаточно, чтобы получить представление о том, каким должен быть тот самый образ политика в сети, который будет максимально приближен к идеальному и к которому должны стремиться представители отечественного политического пространства.

Автор: Виталий Павлович Ермолаев