Заметка о новых эмодзи в Facebook

Заметка о новых эмодзи в Facebook

Одно из самых ожидаемых обновлений на днях произошло в социальной сети Facebook: помимо классической кнопки нравится, появилась целая палитра возможностей оценить ту или иную запись пользователей. Все выглядит до тривиальности просто, а именно эмодзи love, haha, wow, sad, angry (если переводить на русский: супер!, ха-ха!, ух ты!, сочувствую, возмутительно), на мой взгляд, такой ход принципиально изменяет статус отношений и всю философию сети, но об этом позже. Заметим, что компания работала над этим нововведением на протяжении всего 2015 года и в ряде стран получала лишь положительные отзывы.

Если же брать сегмент социальных сетей в мировой паутине, то до этого нововведения самым развитым способом оценки контента обладали Youtube с его нравится и противоположным ему не нравится и отечественная сеть Одноклассники, в которых на фотографии можно ставить оценки от единицы до пятерки с плюсом. Исходя из этих особенностей, специалисты по SMM и PR строили принципиально отличные стратегии по наполнению страницы контентом. Такая сеть, как Вконтакте, имеет лишь значок нравится, но, кажется, что разработка подобная Facebook не за горами: специалисты часто говорят о преемственности социальных сетей.

Вернемся к новым эмодзи в компании Марка Цукерберга. Такая политика сети выглядит наглядным примером то, как основной политический курс, может влиять на интернет: новые способы оценки, прежде всего, говорят желании дать пользователям активно выражать накопившееся эмодзи даже под постами с отрицательной эмоциональной окраской, что говорит об общем либеральном настроение как в мире, так и, например, в США, где базируются серверы компании.  Об этом также свидетельствует тот факт, что кнопки «не нравится» введено не было, на мой взгляд, для уменьшения шансов затроллить (то есть грубо сыграть на чувствах человека, его моральных убеждениях с целью показать свое превосходство или просто обидеть) и как-то унизить пользователя, что очевидно входит в общую политику толерантности и терпимости. Хотя пользователи настоятельно требовали ввести  именно кнопку «не нравится», что система оценивания приняла классическую оппозицию: нравится – не нравится, но глава социально сети Марк Цукерберг решил пойти по-другому пути, расширив возможный спектр эмоций. Сама же специфика использования нововведения до боли знакома пользователям всех социальных сетей, если вы заходите с мобильного устройства – нужно просто удерживать нравится, если заходите в сеть с персонального компьютера — необходимо навести курсор и подождать несколько секунд. Не забыли создатели и про возможность отменить эмодзи для этого надо просто кликнуть на значок, но, к сожалению, пока что недоступна функция оставлять собственную эмодзи к понравившемуся комментарию.

На моей памяти это первое обновление (со времен обновления «стены» в Вконтакте), которое стало сразу заметно всем пользователям и приобрело значительную популярность. Подобные нововведения создают дополнительную головную боль для SMM-менеджеров и пиарщиков различного толка, потому что теперь  при построении стратегии по продвижению какого-либо бренда необходимо будет тщательно следить за его качеством и выстраивать совсем другие отношения с пользователями. Если раньше у них не было возможности заклеймить какой-то пост – теперь существует возможность даже без пометки в качестве спама. Это будет прежде всего эмоциональная оценка пользователей, а не сухая статистика.  Но пока что неизвестно, как будет ранжироваться запись, на которой множество эмодзи с эмоцией angry.

Особенно могут пострадать политические деятели, ведь чаще всего страницы и их контент подвергается пристальному вниманию Интернет публики.

Вспомним страницу патриарха Кирилла, где не закрыты комментарии и в них постоянно происходит критическое обсуждение его деятельности чаще всего в нецензурных выражениях.

Политический пиар на Facebook приобретает более разнообразные формы и теперь позволяет измерить реальное отношение пользователей к политику за исключением случаев спланированного троллинга и дроппинга. Например, профиль Барака Обамы на последнем его посте  имеет не только десять тысяч оценок нравится, но и две тысячи love, а также всего лишь 17 angry, хотя пост и несет нейтральную окраску. Прочие посты президента США имеет схожую метрику, что может говорить о популярность Б. Обамы как политика популярного в паутине. Общую полезность нововведения можно будет оценить лишь в перспективе, но на данный момент оно смотрится актуально и свежо.

Автор: Глеб Пермяков

Бакалавр философского факультета МГУ имени М.В Ломоносова. Владею английским языком. Сфера научной экспертизы: Интернет-технологии как политический инструмент Политическая философия Гендерная проблематика в политике История политических учений Психология масс История политических партий и движений