Курс «Политический маркетинг в интернете» в МГУ им. М.В. Ломоносова

Курс «Политический маркетинг в интернете» в МГУ им. М.В. Ломоносова

 

Московский Государственный Университет

им. М.В. Ломоносова.

 Исторический Факультет 

кафедра «История общественных движений и политических партий»

Курс «Политический маркетинг в интернете»

 автор курса В.П.Ермолаев

аспирант кафедры ИОДиПП, эксперт исследовательской группы, координатор Научного студенческого общества при кафедре истории общественных движений и политических партий «Интернет в электоральных процессах современной России»

Расписание занятий в МГУ, сайт smm-politolog.ru

 2017 г.

Курс «Политический маркетинг в интернете»

 Курс «Политический маркетинг в интернете» призван дать целостное понимание основных принципов и особенностей использования интернет-ресурсов и социальных сетей для решения политических задач.  Курс направлен также на формирование базисных навыков владения инструментами, которые используются для построения имиджа публичной фигуры современными пресс-службами политических партий, политиков, городских и областных администраций.

Структуру курса определяет последовательность шагов при выходе пресс-службы в интернет: курс состоит их двух частей, 1я часть курса обучает алгоритму старта работы пресс-службы в интернете по созданию бренда публичной фигуры, 2я часть курса описывает наиболее эффективные регулярные мероприятия по укреплению имиджа публичной фигуры в интернете и тренирует практические навыки пользования инструментами для продвижения и анализа интернет-пространства.

Такое построение программы позволяет к окончанию курса овладеть основными компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности в современной пресс-службе политических партий, политиков, городских и областных администраций.

Введение в курс «Политический маркетинг в интернете»

 Место курса «Политический маркетинг в интернете» в системе исторического образования. Принципы построения курса. Задачи изучения политического маркетинга в интернете. Основной комплекс источников. Терминология и основные понятия.

Политический маркетинг в интернете в контексте мировой истории. Закономерности и специфика российского политического маркетинга в интернете (хронология, повторяемость, преемственность, особая роль государства, место в мировом политическом маркетинге и т.д.). Основные законодательные нормы и регулирование, специфика использования и национальный менталитет.

Политическое самосознание народа и интернет. История и социальная память, влияющие на политический маркетинг в интернете в России.

Роль методологии в изучении исторического процесса формирования политического маркетинга в России. Сущность гуманитарного и аналитического подходов к политическому маркетингу; их соотношение, плюсы и минусы. Значение аналитического подхода и количественных методов анализа для изучения политического маркетинга в интернете России.

 Часть I. Стартовый курс

  — Создание бренда публичной фигуры в интернете —

 Структуру курса определяет последовательность шагов при выходе пресс-службы в интернет: настройка сайта публичной фигуры, анализ информационного фона и целевой аудитории в регионе, настройка аккаунтов в основных социальных сетях, создание статьи в Википедии, настройка продвижения и рекламы. Участники курса получат также стартовые навыки работы с основными автоматическими инструментами для каждого из изученных интернет-каналов.

Все занятия сопровождаются тематической литературой, статьями, а также практическими домашними занятиями, в ходе которых студенты будут на практике закреплять теоретические знания.

Такое построение программы позволяет к окончанию курса получить знания и навыки для старта работы по созданию имиджа публичной фигуры в интернете и соцсетях, и таким образом подготовит студентов к началу профессиональной деятельности в современной пресс-службе политических партий, политиков, городских и областных администраций.

1. Вводная лекция

Описание курса, состояния политического маркетинга в социальных сетях, правил выполнения домашнего задания, пр.

2. Сайт публичной фигуры

Структура сайта публичной персоны. Визуальное оформление сайта публичной фигуры. Информационное наполнение сайта — Текстовый контент, Изображения и видео, Новостная лента. Взаимодействие с подписчиками. Привлечение ресурсов через сайт (волонтеры, пожертвования, рекламная продукция). Первичная настройка метрик контроля поведения пользователей на сайте, Яндекс-метрика, Google-Analytics.

3. Информационный фон в интернете, поисковая выдача в поисковых браузерах. Репутационный маркетинг в интернете.

Поисковая выдача в Яндекс, Google. Подсказки в поисковой строке. Поисковая выдача по географическому признаку. Выдача картинок (изображений). Выдача видео. Отслеживание упоминаний в интернете. Интерпретация результатов поисковой выдачи для корректной диагностики репутации. Способы идентификации «черного PR». Меры исправления негативной репутации в интернете. Профилактика репутационных угроз.

4. Facebook публичной фигуры

Проникновение канала в разных регионах. Социально-демографический портрет пользователей канала. Охват целевой аудитории в регионе. Плюсы и минусы данного канала. Основные автоматические инструменты канала и их использование. Он-лайн анализ страницы федерального политика, использующего данный канал как основной. Основные принципы работы в канале. Он-лайн тренинг по оформлению и настройке страницы/аккаунта для продвижения.

5. ВКонтакте публичной фигуры

Проникновение канала в разных регионах. Социально-демографический портрет пользователей канала. Охват целевой аудитории в регионе. Плюсы и минусы данного канала. Основные автоматические инструменты канала и их использование. Он-лайн анализ страницы федерального политика, использующего данный канал как основной. Основные принципы работы в канале. Он-лайн тренинг по оформлению и настройке страницы/аккаунта для продвижения.

6. Twitter + Instagram публичной фигуры

Проникновение канала в разных регионах. Социально-демографический портрет пользователей канала. Охват целевой аудитории в регионе. Плюсы и минусы данного канала. Основные автоматические инструменты канала и их использование. Он-лайн анализ страницы федерального политика, использующего данный канал как основной. Основные принципы работы в канале. Он-лайн тренинг по оформлению и настройке страницы/аккаунта для продвижения

7. Youtube публичной фигуры

Проникновение канала в разных регионах. Социально-демографический портрет пользователей канала. Охват целевой аудитории в регионе. Плюсы и минусы данного канала. Основные автоматические инструменты канала и их использование. Он-лайн анализ страницы федерального политика, использующего данный канал как основной. Основные принципы работы в канале. Он-лайн тренинг по оформлению и настройке страницы/аккаунта для продвижения.

8. Wikipedia как инструмент управления общественным мнением

Характеристика Википедии. Использование Википедии в целях формирования общественного мнения. Плюсы и минусы данного канала. Основные автоматические инструменты канала и их использование. Статистика.  Он-лайн анализ страницы федерального политика. Состав страницы, объем, содержание и пр. Основные принципы работы в канале.

9. Личный брендинг: правила личной безопасности при работе в интернете

Правила безопасности при ведении страницы публичной фигуры. Ограничения, налагаемые поисковиками и соцсетями на контент. Личная информация в сети. Содержание текстов, изображений и видео.

Часть II. Продвинутый курс

 — Укрепление имиджа публичной фигуры в интернете —

 Курс «Политический маркетинг в интернете» Часть II (Продвинутый курс)  призван обучить студентов работе с основными инструментами  в интернет-ресурсах и социальных сетях, которые используются для построения и укрепления имиджа публичной фигуры современными пресс-службами политических партий, политиков, городских и областных администраций.

Структуру курса определяет последовательность использования инструментов в текущей регулярной работе пресс-службы в интернете и соцсетях: получение регулярной аналитической информации о посетителях сайта и подписчиках в соцсетях, монополизация поисковой выдачи и профилактика репутационных угроз, регулярная текущая настройка аккаунтов в социальных сетях для продвижения, работа с пользователями, меры повышения лояльности ЦА.

Все занятия сопровождаются тематической литературой, статьями, а также практическими домашними занятиями, в ходе которых студенты будут на практике закреплять теоретические знания.

Такое построение программы позволяет к окончанию курса получить практические навыки для текущей регулярной работы по укреплению имиджа публичной фигуры в интернете и основных соцсетях, и таким образом подготовит студентов к профессиональной деятельности в современной пресс-службе политических партий, политиков, городских и областных администраций.

1. Пользователи интернета и количественные методы анализа данных в интернете и соцсетях (Веб-аналитика).

Сайт публичной персоны. Настройка метрик контроля поведения пользователей на сайте, Яндекс-метрика, Google-Analytics. Как найти и отсортировать пользователя (ВК, FB, Instagram, Twitter, Youtube) по географии, возрасту, полу и пр. признакам. Создание базы данных пользователей. Особенности настройки рекламы на каждом из каналов. Он-лайн тренинг — сортировка пользователей (по кейсу одного из курсантов)

2. Монополизация поисковой выдачи, работа с репутацией в сети.

Методы и инструменты вытеснения негатива из поисковой выдачи. Настройка подсказок поисковой строки. Алгоритм формирования позитивной репутации в интернете (продвижение сайта и соцсетей, работа на сайтах отзывов, форумах и пр.). Он-лайн тренинг — определение следов вброса черного PR на примере ВК и поисковой выдачи

3. Facebook — продвижение аккаунтов публичной персоны

Поиск ЦА по географии, возрасту, полу и пр. признакам. Создание базы данных ФБ-пользователей. Методы активного привлечения подписчиков («посевы» в группах, эффективная реклама аккаунта, страниц и групп). Особенности взаимодействия с целевой аудиторией в ФБ. Регулярные мероприятия по повышению эффективности работы в ФБ. Он-лайн тренинг — сортировка пользователей по запросу курсантов.

4. Вконтакте — продвижение аккаунтов публичной персоны

Поиск ЦА по географии, возрасту, полу и пр. признакам. Создание базы данных ВК-пользователей. Методы активного привлечения подписчиков («посевы» в группах, эффективная реклама аккаунта, страниц и групп). Особенности взаимодействия с целевой аудиторией в ВК. Регулярные мероприятия по повышению эффективности работы в ВК. Он-лайн тренинг — сортировка пользователей по запросу курсантов.

5.1. Instagram — продвижение аккаунтов публичной персоны

Как найти и отсортировать пользователя по географии, возрасту, полу и пр. признакам. Создание базы данных пользователей. Методы активного привлечения подписчиков, эффективная реклама аккаунта, страниц и групп. Особенности взаимодействия с целевой аудиторией. Регулярные мероприятия по повышению эффективности работы. Он-лайн тренинг — сортировка пользователей по запросу курсантов

5.2. Twitter — продвижение аккаунтов публичной персоны

Как найти и отсортировать пользователя по географии, возрасту, полу и пр. признакам. Создание базы данных пользователей. Методы активного привлечения подписчиков, эффективная реклама аккаунта, страниц и групп. Особенности взаимодействия с целевой аудиторией. Регулярные мероприятия по повышению эффективности работы. Он-лайн тренинг — сортировка пользователей по запросу курсантов

6. Youtube — продвижение аккаунтов публичной персоны

Как найти и отсортировать пользователя по географии, возрасту, полу и пр. признакам. Создание базы данных пользователей. Методы активного привлечения подписчиков, эффективная реклама аккаунта, страниц и групп. Особенности взаимодействия с целевой аудиторией. Регулярные мероприятия по повышению эффективности работы. Он-лайн тренинг — сортировка пользователей по запросу курсантов

7. Формирование лояльности подписчиков

Медиа-планирование и инструменты. Особенности контента в разных соцсетях. Способы вовлечения аудитории в живое общение на канале (конкурсы, опросы, голосование и пр.) Методы регулярного контроля вовлеченности аудитории и одобрения контента. Сайт как инструмент долгосрочного взаимодействия с подписчиками. Он-лайн тренинг — контроль вовлеченности подписчиков группы по запросу курсантов

Для студентов и аспирантов исторического факультета МГУ все занятия абсолютно бесплатно!!!

Для записи на курс необходимо заполнить заявление (https://goo.gl/qv36uQ) и отнести его лаборанту на кафедру ИОДиПП (Е416, +7-(495)-939-24-25) или отправить скан заявки на почту — info@elect-assist.ru.

Автор: Виталий Павлович Ермолаев