Что такое сплит-тест в Facebook и зачем он нужен

Что такое сплит-тест в Facebook и зачем он нужен

Сплит-тестирование является основой для анализа эффективности как рекламных, так и агитационных кампаний. Итак, что же реально изменилось в агитации в Facebook c введением функции «сплит-тест»?

Неужели раньше в Facebook нельзя было делать сплит-тесты рекламных объявлений? Конечно, можно было, но они делались вручную, что отнимало время на их настройку. Сейчас для этого у нас есть специальный инструмент.

Если раньше вы даже не знали, какую составляющую тестировать, то сейчас Фейсбук сам вам даёт варианты и подсказки. Давайте пошагово разберём, как запустить сплит и какие нюансы нужно учитывать.

Чтобы включить функцию сплит-теста, вам нужно поставить галочку в соответствующий пункт при выборе цели рекламы. На данный момент функция доступна для 3 целей: «Трафик», «Генерация лидов» и «Конверсии».

Само понятие сплит-теста подразумевает сравнение результатов 2-х и более вариантов настройки рекламы для выявления победителя. Однако есть несколько правил для достоверного сплит-теста, которые Facebook в своём функционале не даёт нам нарушить:

  • Единовременно можно тестировать всего 1 переменную во всех вариантах
  • Сплит-тест должен длиться не менее 3 дней

Очень верное решение по поводу данных правил, так как при их отсутствии сплит-тест может получиться недостоверным и мы примем неверное решение после анализа результатов.

Теперь вернёмся к выбору переменной для тестирования. В настройках рекламы вы видите следующие варианты:

На наш взгляд, наилучшими переменными являются «аудитория» и «плейсмент», они сильнее всего влияют на эффективность вашей рекламы. Переменная «Оптимизация доставки» предлагает нам для тестирования плату за клики, за показы или за дневной охват пользователей. Данная переменная второстепенна и тестирование её происходит в самую последнюю очередь, так как в большинстве случаев и без сплит-теста понятно, какой метод доставки агитации выбирать.

Лучшей стратегией будет выбор для теста либо несколько разных ваших целевых аудиторий в одних и тех же плейсментах, либо выбор разных плейсментов для вашей одной целевой аудитории. Выбор между этими стратегиями обуславливается спецификой вашей кампании.
Например, если вы точно знаете, что ваша реклама будет отлично работать в Instagram, то протестируйте разные аудитории в данном плейсменте.
Можно тестировать и 3 группы агитматериалов, чтобы добавить 3-ю, нужно всего лишь нажать на кнопку «Протестировать группу объявлений».

 

Так вы можете тестировать 3 аудитории либо 3 плейсмента.

Важное замечание по тестированию плейсментов: Facebook рекомендует вам тестировать автоматические плейсменты против редактируемых. Это как раз тот случай, когда рекомендации Facebook просто хотят вытянуть побольше денег с рекламодателей. Все вы знаете (я надеюсь), что автоматические плейсменты выбирать не стоит. Конечно, есть пара случаев, когда их можно выбрать:

  1. Вам некуда деть деньги;
  2. У вашей кампании большой бюджет, и вам надо быстрее понять, как работает реклама в Facebook в целом (очень быстро надо нагнать максимальное количество трафика).

Мы же советуем всегда тестировать редактируемые плейсменты против редактируемых. Например, на наш взгляд, точно нуждаются в тестировании:

  • Ленты Facebook против лент Instagram
  • Ленты Facebook против лент Facebook + Audience Network

И так можно идти ещё глубже. Можно протестировать ленты Инстаграма против историй в Инстаграм. Однако не нужно тестировать, просто чтобы протестировать. Исходя из специфики вашей кампании, вы должны сначала выявить места, где бы он мог хорошо привлекать аудиторию.

Далее мы выбираем бюджет и расписание показа рекламы:

Обратите внимание на минимальный рекомендуемый бюджет в 16 тыс.руб. На самом деле, лучше отталкиваться от количества дней и минимального бюджета на день для группы объявлений. В среднем для одной группы на день стоит ставить не менее 400 руб. На дневной бюджет, конечно, также влияет и ваша ниша. Суммарно на каждую группу советуем получить не менее 100 кликов, лучше даже немного больше.

Бюджет в 16 тыс. руб. вовсе необязателен. Вам может хватить и 3-5 тысяч для достоверного теста. Но не забывайте, что тест нельзя запустить меньше чем на 3 дня, и на 1 группу не стоит ставить бюджет менее 400 руб. в день. На наш взгляд, минимальный бюджет для теста должен составлять не менее 3 тыс. руб. При наличии большего бюджета лучше увеличить количество дней до 5.

По умолчанию у вас в настройках бюджета стоит «Even split», это означает, что бюджет будет распределён поровну между группами объявлений. Менять в данном пункте ничего не надо. Также стоит установить галочку напротив пункта о завершении теста при возможности определить выигравшую группу. Но меньше чем через 3 дня этого не случится.

После завершения теста вы получите уведомление и сможете посмотреть результаты.

Вот один из наших обычных тестов: плеймент лент FB против плейсмента лент FB + Audience Network:

Всегда оценивайте по полученным конверсиям и их стоимости. В данном случае мы получили по лентам FB 8 конверсий по 3$, а по лентам FB + Audience Network всего 2 конверсии по 12,5$. Хотя клик во втором случае в 2 раза дешевле.

Таковы вкратце основные принципы сплит-теста агитматериалов в Facebook. Успехов!

Автор: Илья Дорханов