Анализ Фейсбук на примере группы «Калининград»

Анализ Фейсбук на примере группы «Калининград»

Для политика, претендующего как можно дольше продолжать политическую деятельности, очень важно сформировать его политический имидж, который будет влиять на его авторитет и влияние. Имидж формируется, прежде всего, собственной работой кандидата, но чаще всего складывается целенаправленно либо через СМИ, либо через издание и распространение агитационных материалов. В формировании имиджа важно не столько написать сухую биографию о кандидате, а желательно создать идеальный образ политика, который заинтересует потенциального избирателя. Данный образ формируется из описания личности, его отношения к стране, народу, соратникам, самому себе, его общественная, политическая и иная деятельность. В этом плане прекрасным инструментом продвижения кандидата в сети Интернет являются социальные сети, поскольку именно там сейчас происходит основное общение людей в Сети, потенциальные избиратели активно обсуждают все аспекты жизни. Естественно в стороне не остается и такая важная часть жизни, как политика. Именно в социальных сетях сейчас большое время проводят 18-44-летние граждане (большую часть из них (70%) составляют 18-34-летние избиратели, а 35-44-летние – 6,02%). Не использовать в политической борьбе этот ресурс было бы неправильно. Одним из таких ресурсов является зарубежная социальная сеть Фейсбук, которая появилась на просторах Интернета относительно недавно – в январе 2004 года, но уже к 2012 году число ее пользователей перевалило за миллиард, при этом в России это 5,1 млн. человек. Не так и мало, неправда ли?! Прекрасным примером «присутствия» в сети в этом плане является Дмитрий Анатольевич Медведев, который не только имеет свою страничку в фейсбуке, но и личную страницу в Интернете, а также статью о нем в Википедии, причем данная страница прошла проверку на истинность его владельца.

Важно отметить, что у Медведева 1 414 215 подписчика. Среднее количество постов в день – 72. Перепостов – 15563, т.е. с учетом его подписчиков одну новость успевают прочитать порядка дополнительно 130 000 человек (эффект «бумажного» радио). Общий охват аудитории политика таким образом составляет в день составляет 1 млн. пользователей. Кроме того, Медведев Д.А. активно упоминается у других пользователях в новостях, независимо от публикаций самого автора. Таким образом популярность Медведева в Фейсбуке растет уже в арифметической прогрессии.

Из федеральных политиков хотелось бы также отметить присутствие в Фейсбуке В.В. Путина, однако, данная страница не является официальной, а создано в его поддержку. Но несомненным преимуществом является количество постов (публикаций) в день – 1015. Также В.В. Путин активно упоминается на просторах Интернета — 32 706 упоминаний. Безусловно, внимание к В.В. Путину огромное.

Что касается региональных политиков, то на примере Калининградской области можно отметить, что у своя страничка есть только у Председателя областной Думы Оргеевой М.Э. При этом многие сведения о политике не являются общедоступными (например, контактные данные, семейное положение и др.). К сожалению, подписчиков в Оргеевой М.Э. нет, можно только попроситься добавиться в друзья. Тем не менее, страница данного политика не закрытая и можно посмотреть его публикации, которых, к сожалению немного – всего лишь 0,28 публикаций в день. Таким образом в день Оргееву М.Э. в среднем читают 26720 человек в день при общей численности друзей – 1230.

Вывод: Всего пользователей в Фейсбуке – 1 млдр. человек. Российских пользователей в Фейсбуке – 5,1 млн. человек, Д.А. Медведева  читают 1,4 млн. человек, всего население России составляет 143 млн. чел., в 2008 году за Медведева проголосовали 52 млн. человек, сейчас его рейтинг составляет 13% или 27,17 млн. человек. Таким образом только в Фейсбуке всего 5% всех российский избирателей. У Путина рейтинг 73% (104,4 млн. человек). В Фейсбуке находятся 1,8 млн. потенциальных избирателей или 1,25% избирателей. Конечно, это не так много по сравнению с Медведевым, однако, в абсолютном выражении количество подписчиков у обоих кандидатов совпадает (1,4 млн. у Медведева и 1,8 млн. у Путина).

В Калининградской обл. по данным на 2015 год живет 968 944 чел. У Оргеевой М.Э. всего 1230 потенциальных избирателей (друзей) в Фейсбуке. За Единую Россию (Оргеева является членом данной партии) в 2011 году проголосовали 124 666 человека или 41.48% всех избирателей. Оргеева выиграла выборы в 16 округе, в котором проголосовало 16 659  избирателей. Таким образом в Фейсбуке всего 0,12% потенциальных избирателей. Такое относительно небольшое количество потенциальных избирателей, на наш взгляд, объясняется, прежде всего, тем, что у Оргеевой М.Э. нет подписчиков, а есть лишь друзья и, скорее всего, страница является лично-публичной (судя по публикациям политического харакера). Перспективы роста популярности страницы в случае превращения ее в публично-частную и добавление в информации о Оргеевой отчества (в связи с чем данная страница не всегда корректно находится в поиске Фейсбука), перевод всех друзей в статус подписчиков, верификация страницы, добавление ссылки на страничку в Фейсбуке на официальной странице позволить увеличить количество потенциальных избирателей (подписчиков) в 9 раз (официальную страницу Оргеевой просматривали в среднем 11 516 человек).

Автор: Виталий Павлович Ермолаев