Анализ профилей политиков в Вконтакте

Анализ профилей политиков в Вконтакте

Предвыборная компания 2016 года ознаменовалась рядом инновационных решений в области агитационной деятельности в сети интернет.

Так, основным каналом для передачи политических взглядом политтехнологами был выбран сервис yotube.com. Практически каждый кандидат использовал данный информационный канал в сети интернет для передачи информации о себе или своих политических взглядах.

Однако, крайне малое количество кандидатов использовало социальную сеть vk.com для информирования электората, а так же проведения агитационной деятельности. Для проведения исследования рассматривались следующие группы и публичные страницы в социальной сети vk.com:

Артёменко Н. https://vk.com/nikolay_artemenko
Лукашов В.Н. https://vk.com/club70342457
Нурлан К. https://vk.com/kartabaevnb
Коржов Е. https://vk.com/za_korzhova
Бабурин С. https://vk.com/public57602140
Георгиева М. https://vk.com/club43858550
Лебедев А. https://vk.com/lebv2016
Милонов В.В. https://vk.com/milonov_nash_kandidat
Зорняков Т. https://vk.com/zornyakov

Общие группы политических образований, общественных движений и проч. в данном исследовании не рассматривались, ввиду явного отличия по целям и задачам групп, наполняемости контентом, а так же общей посещаемости. Исследуемые группы в социальной сети vk.com должны были отвечать ряду требований: агитационная наполненность информацией, уникальность (посвященная одному кандидату), наличие загруженной информации не ранее 2015 г. (что позволяло сразу отбрасывать группы, устаревшие, брошенные).

При проведении информационного поиска групп, посвященных кандидатам, а так же их дальнейшего анализа было выявлен ряд теоретических закономерностей:

  1. Скрытая статистика посещения страниц
  2. Отсутствие внешней рекламы на группы или публичные группы (реклама в ленте в vk.com)
  3. Отсутствие партнерских действий между группами (привлечение групп от других целевых групп)
  4. Отсутствие профессионального оформления и администрирования групп

Наличие исключений только подтверждает общий характер обнаруженных закономерностей. При глубинном анализе было обнаружено наличие у одного из кандидатов развитой основной группы, собирающей и публикующей информацию о кандидате в статусе должностного лица.

В процессе анализа были обнаружены самые распространенные ошибки, присущные подобным группам. Так, у ряда кандидатов группа не содержала какой-либо свежей агитационной информации, а так же не содержала актуальных обновлений. У ряда кандидатов отсутствовал целевой контент, необходимый для тематической группы в социальной сети.

Наиболее распостраненный материал — сообщение о проведенной акции (встреча с избирателями, участие в общественной жизни), с указанием даты и места события, 2-3 фотографиями и краткими итогами встречи.

Ипользование хештегов также не распространено в среди политиков. Так, только двое из изученных политиков использовали хештеги для распространения информации по целевому слову (например «#выборывдуму»).

Между тем, необходимо выделить ряд положительных моделей позиционирования политика в социальной сети в контакте, реализованных несколькими кандидатами из представленной группы.

  1. Объединение сообществ Политик имеет доступ к ряду групп, политической направленности (партийная, региональная, личная группа «приемная» и отдельная агитационная группа/публичное сообщество). Такая деятельность характеризуется стабильным политическим «портфолио», а так же демонстрацию готовности политика быть в контакте с избирателями.
  2. Единое сообщество Политик имеет прямой доступ только к одной или нескольким небольшим тематическим группам (одно сообщество агитационное, иные связаны с позицией в жизни или хобби). Такая деятельность характеризуется равноценным охватом электората, ввиду захвата аудитории вне «политического движения».

Высокая посещаемость агитационных групп была достигнута за счет использования либо тематических групп, либо за счет прямых переходов через поисковые системы по целевым словам.

Так или иначе, появляющаяся динамика развития данного вида агитации указывает на необходимость дальнейшего изучения методики продвижения политиков в сети интернет, а частности, в социальных сетях.

Отдельным пунктом следует отметить целевую аудиторию пользователей сайта vk.com — молодые люди до 27 лет, отличающиеся согласно последнему тренду апатией к политической деятельности. Таким образом, следует обратить внимание на иные каналы коммуникации – например, социальную сеть «одноклассники», охватывающую иную целевую аудиторию — более старшее поколение, а так же сервис youtube, открывающий большее количество возможностей для агитации (возможность размещения промо-видео), а так же являющийся практически уникальным продуктом в сети интернет (охват большей аудитории, прямое взаимодействие со всеми социальными сетями).

Антон Павлович Чистов.

Автор: Виталий Павлович Ермолаев