О нас

О нас

О нас.

В начале 2000-х два молодых человека заканчивали исторический факультет МГУ им. Ломоносова.

Один из них специализировался на российских политических процессах ХХ века. Сфера научных интересов второго лежала в плоскости использования избирательных технологий, он писал диплом на тему «Формирование электоральных предпочтений» при кафедре истории общественных движений и политических партий, и при подготовке диплома участвовал в предвыборных кампаниях сразу нескольких партий.

Оба молодых человека активно интересовались новыми технологиями и интернетом, которые, к сожалению, на тот момент были совсем не востребованы в сфере их научных интересов. Зато в сфере бизнеса наблюдался взрывной интерес к применению различных интернет-инструментов для продвижения товаров и услуг. Получив дипломы, молодые люди занимались наукой в свободное время, а основным занятием стал интернет-бизнес.

В 2003г. был самостоятельно сделан первый сайт, он был посвящен актуальным политическим событиям в России и в мире. Потом были созданы и «раскручены» огромное количество сайтов, уже для коммерческих заказчиков.

С 2004 г. — началось развитие контекстной рекламы для клиентов.

С 2008 года к бизнес-активности прибавился и коммерческий репутационный маркетинг.

В начале 2014 г. появился первый заказчик из сферы политики. Почти в то же время один из основателей начинает готовиться  к поступлению в аспирантуру МГУ по приглашению своего научного руководителя, по специальности политология. Поступает в аспирантуру в 2015, тема кандидатской диссертации «Формирование электоральных предпочтений в сети интернет». Встает вопрос сочетания научных интересов и успешного интернет-бизнеса, возникает мысль о специализации интернет-бизнеса именно в политологии.

2015г — Даже беглое изучение ситуации показало, что в «политическом» интернете в России состояние близко к вакууму, хотя в мировой политологической практике нововведения происходят достаточно часто, все время вводятся новые интернет-инструменты, услуги, используются новые интернет-каналы и пр. Приходит осознание того, что для получения полной актуальной картины политической деятельности в интернете, исследования должны носить системный и постоянный характер.

Осенью 2015г. в МГУ впервые проходит курс подготовки кадрового резерва парламентских партий, и таким образом МГУ становится базой подготовки политиков «новой волны».

В ноябре 2015г. создается рабочая группа Elect-Assist из студентов и аспирантов МГУ, ВШЭ и других вузов (30 чел.), для изучения и анализа лучших мировых интернет-практик в области политологии, а также изучения текущего использования интернета политическими деятелями в России. В течении 3-х месяцев сотрудники группы проанализировали активность около 150 политических деятелей 6 российских регионов и ряд мировых активных политических деятелей. Выводы по результатам исследования позволяют вывести на новый уровень использование интернет-инструментов в формировании отношений политиков и избирателей в России.

В 2016г результаты исследования были представлены академическому сообществу МГУ, получили высокую оценку и было принято решение о создании на базе МГУ научной лаборатории по формированию электоральных предпочтений. Первым шагом стало создание Научного Студенческого Общества «Интернет в электоральных процессах современной России» при МГУ им.М.В. Ломоносова. Таким образом, академические ученые получили возможность изучить и применить наиболее современные методы и инструменты в политологии, а заказчики получили доступ к самым серьезным научным данным и прогнозам развития интернет-технологий в политической сфере на текущий момент. Симбиоз науки и практики в политическом интернете дает уникальные возможности обеим сторонам.

В данный момент мы параллельно ведем 2 направления:

— Практическое – здесь мы работаем в реальном «поле», помогая донести правильно информацию от политических деятелей до избирателя. Мы развиваем практические технологии агитации в интернете, активно противостоим информационным угрозам в интернете. При этом мы постоянно набираем много эмпирических данных, которые используем в другом своем направлении – в исследованиях.

— Исследовательское – здесь мы агрегируем всю совокупность эмпирических данных и анализируем развитие происходящих в интернете процессов, чтобы выработать наилучшие решения для практического применения.

Информационное сопровождение предвыборных кампаний. Интернет давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека и активно внедряется и в политическую коммуникацию. Люди получают все больше информации и новостей из Интернета – новостных лент, блогов, поисковых систем. Сегодня каждый популярный политик и мировой лидер ведет аккаунт хотя бы в одной социальной сети или блог, высказывая свою позицию для широкого круга граждан – сторонников и противников, создавая поле для дискуссии и отвечая на замечания, получая эффективную обратную связь. Неправильно полагать, что это важно и эффективно только для политиков мирового уровня, напротив, мы уверены, что Интернет в силу возможностей геолокации и локализации влияния можно и нужно эффективно использовать политикам местного и регионального уровня, что с успехом доказывают политики из муниципалитетов США, конгрессмены, губернаторы.

Эти успешные примеры и лучшие практики можно и нужно пробовать и на российской почве. Главное в работе с Интернетом – это регулярность и открытость информации, а также повышение доверия избирателя.

В настоящее время Интернет не только пристанище молодежи, в нем можно воздействовать на самые разные возрастные группы. Кроме того, интенсивно развиваются технологии онлайн-голосование и, вероятно, в течение 3-5 лет оно будет внедрено и в России.

Мы предлагаем вам разработку и комплексную реализацию продвижения кандидата в Интернете – на различных площадках и в социальных медиа в соответствии с наиболее современными трендами и технологиями, мониторинг и снятие обратной связи в Интернет-СМИ, блогах, социальных сетях и поисковых системах, создание и поддержание актуального и современного веб-сайта кандидата как центральной площадки всей кампании.