Результаты третьего этапа исследования интернет-активности кандидатов в депутаты Московской городской Думы VII созыва

Результаты третьего этапа исследования интернет-активности кандидатов в депутаты Московской городской Думы VII созыва

Друзья!
Завершился третий этап исследования интернет-активности кандидатов в депутаты Московской городской Думы VII созыва. В этот раз наш научный интерес был сфокусирован на самой быстрорастущей социальной сети в России — Instagram.

Входе исследования нами было выявлено, что большинство кандидатов недооценивают возможности Instagram: только у 134 из 299 претендентов на депутатский мандат, подавших документы в избирком, есть персональная страница в Instagram (что составляет около 41% от всего числа заявленных кандидатов).

Для того, чтобы определить степень эффективности SMM-кампании политиков в Instagram наиболее точно, нами была разработана специальная система оценивания аккаунтов, состоящая из восьми параметров:
— фото (качество фотографий и их смысловая нагрузка); 
— видео (качество и сценарий видеозаписей);
— контент (разнообразие, качество и интерес контента); 
— текст («чистота» текста, объем, логика);
— частота (количество постов в день);
— визуализация (наличие и качество инфографики);
— активность (показатель количества комментариев под постами); 
— открытость (участие кандидата в комментариях к публикациям). 

Как можно заметить из перечня вышеуказанных критериев, данный подход включил в себя элементы как качественного, так и количественного анализа. 
Добавим, что каждый параметр оценивался по 5-балльной шкале, а итоговый балл представил собой результат суммирования баллов по всем критериям.

Проанализировав таким образом все Instagram-аккаунты заявленных политиков, оценили положительно мы лишь 45% из них (тех, кто сумел набрать 20 или более баллов из 40). 

Примечательно, что наибольшее число положительных оценок (4 и 5 баллов) были получены кандидатами по критерию «фото» (68,8%), а хуже всего дела оказались с «видео» (14,8%).

В завершении мы проранжировали политиков, продемонстрировавших наиболее успешные Instagram-аккаунты, и обнаружили, что самый высокий средний балл эффективности SMM-кампании в вышеуказанной соцсети получили кандидаты-самовыдвиженцы. Представители «Единой России» заняли второе место, а третье досталось политикам из «ЛДПР». 

Следует отметить, что мы увидели большой отрыв первого места от последующих, который можно объяснить отсутствием налаженной работы по SMM-продвижению кандидатов.

А мы напоминаем, что наши исследования проводились совместно с телеграмм-каналом «Иполитика»: https://t.me/epolitica

Более подробную информацию о результатах нашего исследования Вы можете узнать, подписавшись на рассылки здесь: 
1) https://elect-assist.timepad.ru/event/1006182/
2) https://vk.com/app5898182_-109925677#u=453680

Автор: Рузанна Абаджян