Результаты второго этапа исследования активности кандидатов в депутаты Московской Городской Думы в социальных сетях

Результаты второго этапа исследования активности кандидатов в депутаты Московской Городской Думы в социальных сетях

Друзья, прошел второй этап нашего исследования активности кандидатов в депутаты Московской Городской Думы в социальных сетях.
На этот раз мы поставили перед собой еще более трудоёмкую и технологичную задачу. А именно, нужно было определить, каким уровнем взаимодействия с местными избирателями обладают московские кандидаты.
Для того чтобы углубить первичное понимание ситуации, нами были проанализированы их личные аккаунты и/или группы во ВКонтакте с помощью популярного SMM-инструмента Target Hunter. С его помощью нам удалось измерить ряд важных показателей.
Прежде всего, мы узнали, каким количеством «живых» подписчиков из Москвы обладает каждый представитель нашей выборки, отфильтровав общую численность подписчиков по нескольким показателям (возраст, география проживания и т.д.). 
Затем был осуществлен сбор активности. Выяснилось, что чуть меньше половины всех кандидатов имеют достаточно высокую активность в соцсетях: 44% из них за последние два месяца опубликовали более 50 постов.
Также мы проанализировали количество постов и активность по ним за последние три месяца, что позволило сформировать наиболее актуальную картину происходящего и понять, как политики коммуницируют со своими потенциальными избирателями в сети. 
Кроме того, мы обнаружили, что в аккаунтах некоторых кандидатов имеется большая накрутка ботов, создающих повышенную псевдоактивность на их страницах. Примечательно, что количество аккаунтов, где половина всех подписчиков — боты, составляет около 18%. Но наиболее примечательно, что у 8% кандидатов накрутка ботов составляет более 80%.
Завершающим заданием данного этапа было вычленение из всей аудитории «живых» московских подписчиков тех, кто реально проживает в тех районах, где баллотируется тот или иной кандидат. 
Для этого мы размечали границы избирательных округов на карте и собирали необходимую статистическую информацию из рекламного кабинета во ВКонтакте. Полученные результаты нас по-настоящему удивили: лишь у 2% всех кандидатов количество реальных потенциальных избирателей больше 100 человек. 

В следующем посте мы поделимся с вами результатами третьего этапа нашего исследования — анализа аккаунтов кандидатов в Instagram. 
Следите за анонсами!

Для более подробной информации подписывайтесь на наши рассылки здесь: 

1) https://elect-assist.timepad.ru/event/1006182/

2) https://vk.com/app5898182_-109925677#u=453680

Автор: Рузанна Абаджян