Украинские SMM-щики идут в Россию.

Украинские SMM-щики идут в Россию.

К чему приведет блокировка Украиной доступа к Вконтакте, Одноклассникам, Яндексу и др. сервисам и как это повлияет на рынок полит SMM-а?

Украина закрывает доступ к Яндекс, Вконтакте и др. российским сервисам.
Если оставить в стороне политизированную сторону вопроса, а порассуждать, что ждет российский полит.маркетинг в соцсетях и интернете, то мне кажется нас ждут следующие события:
1. Вся та орава украинских фрилансеров, что занималась рекламой, сервисами и услугами в Вконтакте, потеряв работу у себя полетит всей толпой фрилансить в России. Зачем им переквалифицироваться, если они также удаленно смогут работать не со своими, а уже с нашими заказчиками. Да они и раньше работали на ряд заказчиков в России, но исходя из моего общения с украинскими фрилансерами, по их словам — большая часть заказчиков у них была местная, т.е. из Украины. По словам украинцев — так им было проще работать, + они всегда могли брать деньги безналом с расчетных счетов компаний, что с российскими заказчиками было проблематично. Теперь этих местных заказчиков не станет. И выход у украинских фрилансеров будет один — переориентироваться на Белоруссию и на Россию.
Чем это грозит нам?
2. Новобранцы из Украины будут демпинговать, чтобы оторвать себе часть рынка.
3. Российских заказчиков ждет большее, чем раньше количество «киданий» со стороны исполнителей, т.к. по моему опыту работы с украинскими фрилансерами там это явление развито чаще, чем у нас. Не хочу ставить клеймо на всех украинских фрилансеров, т.к. с частью из них мы хорошо работали и до сих пор продолжаем работать (достаточно посмотреть у нас на сайте в разделе наши партнеры — там вы найдете украинские сервисы, которые мы сами рекомендуем нашим клиентам). Но именно мой личный опыт говорит, что попасть на «кидалово» в Украине было гораздо проще, чем у нас (хотя и у наших фрилов мы потеряли достаточно денег).
4. В целом качество подобных услуг упадет, т.к. в основной массе украинские фрилансеры (по нашему опыту) выдают продукт более худшего качества, чем российские фрилы. Еще раз оговорюсь, что это не значит, что все украинские фрилы плохие. Есть такие классные спецы, что большинство наших SMM-щиков «заткнут за пояс», но основная масса в целом работает хуже, поэтому у них и цены ниже всегда были.

В этой связи могу дать свои рекомендации:
1. Покупай все российское!) покупай услуги полит-SMM у российских компаний, и шансов потерять денег будет меньше.
2. Понимая, что они могут представляться «токсичными» исполнителями для российских заказчиков, будут мимикрировать под российские конторы, поэтому обращайте внимание на конторы, которые начнут вдруг появляться в России с мая этого года. И вообще пристальнее приглядывайтесь к вашим будущим исполнителям.
3. Договаривайтесь с «новыми» фрилами на небольшие предоплаты, или вообще работайте чисто по результатам, без предоплат. Дробите договора на небольшие этапы работ, чтобы в случае проблем потерять как можно меньше денег.
4. Четко следите за качеством работ! Четко формулируйте ТЗ и результаты работы исполнителями. Не бойтесь лишний раз прибегать к услугам аудита у сторонних, проверенных исполнителях, для объективизации происходящего.

О хорошем.
В целом, такая плотная и усиливающаяся конкуренция через некоторое время (через год-два) в целом повысит уровень снизит стоимость услуг полит-SMM-а, что будет позитивно сказываться на конечном потребителе!

Успехов всем в новой реальности!)

P.S. хочу добавить, что посещение нашего сайта пользователями (c украинскими IP адресами) из Украины за последние дни возросло в разы, мне кажется скоро будут появляться конторы «спойлеры» из Украины ,которые будут предлагать, все тоже самое, что и мы.

Автор: Виталий Павлович Ермолаев