Выборы в Германии в 2017 г.

Выборы в Германии в 2017 г.

Партии «Альтернатива для Германии» и «Свободная демократическая партия» Германии могут резко изменить соотношение своих мест в немецком парламенте.

Выборы в Германии в 2017 г.

Эксперты Elect-Assist и НСО-МГУ провели анализ активности немецких политических партий в Фейсбуке в преддверии выборов 24 сентября 2017.

На момент выборов основными участниками предвыборной гонки были 6 немецких партий:

  1. ХДС/ХСС (http://www.cdu.de/, https://www.facebook.com/CDU/)

  2. СДПГ (spd.de — https://www.facebook.com/SPD/)

  3. Левая партия Германии (die-linke.de, https://www.facebook.com/linkspartei/)

  4. Союз 90/Зелёные (gruene.de, https://www.facebook.com/B90DieGruenen/)

  5. Свободная демократическая партия Германии (fdp.de, https://www.facebook.com/FDP/)

  6. Альтернатива для Германии (https://www.afd.de/, https://www.facebook.com/alternativefuerde/)

На предыдущих выборах в 2013 г. у них были следующие результаты:

Партия

Количество голосов избирателей

%% голосов

Социал-демократическая партия Германии

12.843.458

29,40%

«Левые»

3.585.178

8,20%

«Союз 90/Зелёные»

3.180.299

7,30%

Христианско-социальный союз

3.544.079

8,10%

Свободная демократическая партия

1.028.645

2,40%

«Альтернатива для Германии»

810.915

1,90%

Партия пиратов Германии

963.623

2,2 %

Национал-демократическая партия Германии

635.135

1,50%

«Свободные избиратели»

431.640

1,00%

Другие

407.595

А теперь давайте рассмотрим, какую активность германские партии имели в Фейсбуке в 2017 г. Анализ делался за период с 1 января 2017 г. по 23 сентября 2017.

Партия

Кол. подписчиков

Кол.голосов избирателей

в 2013 г.

Охват избирателей

Всего публ-ий

Лайки

Поделиться

Комментов

ER Day

ER Post

ER Love

ER Talk

AfD

377437

810915

46,54%

671

2384705

879273

368837

3.618

1.434

0.942

0.146

SPD

176257

12843458

1,37%

549

751454

209025

108051

2.288

1.104

0.777

0.112

CDU

161601

19777721

0,82%

565

394443

65537

105009

1.319

0.619

0.432

0.115

BÜNDNIS 90/DIE GRÜNEN

169518

3180299

5,33%

454

376962

121759

68678

1.254

0.737

0.490

0.089

DIE LINKE

238124

3585178

6,64%

344

632053

178693

62161

1.389

1.066

0.772

0.076

FDP

139916

1028645

13,60%

175

190356

26042

21198

4.354

0.970

0.777

0.087

А здесь у нас картина совершенно иная.  На первом месте по количеству подписчиков лидирует «Альтернатива для Германии» у неё 377 тыс. подписчиков, что составляет 46,54 % от количества голосов избирателей, набранных ею на прошлых выборах. Т.е. это значит, что «АдГ» нацелена на долгосрочную прямую работу со своим избирателем.

На втором месте по количеству подписчиков идет СДПГ, вторая по численности партия в Германии. У СДПГ 176 тыс. подписчиков. Но если сопоставить количество подписчиков с количеством голосов, полученных ею на прошлых выборах, то получается, что у нее охват избирателей в Фейсбуке чуть больше 1 %, а это очень плохой показатель.

Правящая коалиция ХДС/ХСС  на третьем месте по количеству подписчиков в Фейсбуке – 161 тыс., что дает только 0,82% охвата всех избирателей, которые отдали свои голоса на прошлых выборах. Это самый плохой показатель охвата избирателя в Фейсбуке среди всех основных политических партий Германии.

Далее у нас идут «Зеленые» 169 тыс. подписчиков и 5,33% охвата, «Левые» с 238 тыс. подписчиков и 6,644% охвата и «Свободная демократическая партия» Германии с 139тыс. подписчиков и 13,6% охвата.

По показателям охвата среди избирателей можно отметить, что впереди идут «Альтернатива для Германии» и «Свободная демократическая партия» с внушительными 46,54% и 13,6%.

Эти высокие показатели говорят о том, что эти партии занимаю достаточно активную позицию в Фейсбуке в работе со своим избирателем и имеют серьезные намерения по увеличению своих мест в парламенте.

Низкие же показатели охвата у текущих лидеров в парламенте говорят лишь о том, что они пока не относятся серьезно к работе с электоратом в социальных сетях. И если такая тенденция сохраниться, то можно предположить, что в дальнейшем ситуация может резко измениться не в пользу текущих лидеров парламента. Примерами могут служить США и Франция, где победители последних выборов побеждали. В том числе и за счет высокой активности в социальных сетях.

По другим основным индексам можно отметить также, что самые высокие показатели опять впереди «сетевые лидеры» «Альтернатива для Германии» и «Своб.ДПГ». ER Day самые высоки у них 3,618 и 4,354 соответственно. Такие высокие показатели говорят о ежедневной кропотливой работе админов страниц партий в Фейсбуке.

Самые низкие показатели по всем параметрам у правящей коалиции ХДС/ХСС. Это может говорить как о несерьезности их работы с избирателем в соц.сетях, так и об определенной расслабленности и уверенности в своей победе. Посмотрим по результатам выборов – оправдана ли будет такая их пассивность в соц.сетях.

Следует отметить, что СДПГ, вторая по численности партия в немецком парламенте в целом по основным показателям идем на третьем месте после «Альтернатива для Германии» и «Своб.ДПГ». С учетом, того, что нынешний глава партии Мартин Шульц в целом вел достаточно агрессивную предвыборную кампанию, можно сделать вывод, что СДПГ также активно пытается расширить свое присутствие в будущем парламенте. Хотя низкий показатель охвата в 1,37% не позволит ей добиться какого бы то ни было изменения в количестве голосов на выборах из числа подписчиков в Фейсбуке.

В целом, подводя итоги предвыборной активности немецких политических партий в Фейсбуке, можно отметить, что активность они проявляли крайне низкую, кроме 2-х исключений, и что работа в социальных сетях в Германии только начинается. Их соседи – Франция, уже давно освоили активную агитацию в социальных сетях и в десятки раз опережают немцев по количеству подписчиков политических партий.

Полный отчет можно посмотреть здесь — https://goo.gl/XjDFu9

Автор: Виталий Павлович Ермолаев